Картинки Качелей В Парке

Оборудоание: 2 куклы разные по росту 2 кроатки разной длины 2 стула разной ысоты 2 простыни разной длины 2 одеяла разной ширины. Материал: засушенные листья разных дереье (семена плоды). Просто наказание! Ох намучились мы с ней се не так как у людей Что за оспитание! Просто наказание!         СЕРЕЖА И  ГОЗДИ Цель: Подбирать рифму ориентируясь на  окончания   глаголо.         «С какой етки детки»   Цель: Разиать и закреплять знания детей о дереьях их семенах и листьях Закреплять праила поедения лесу   Аналогично обыгрыаются остальные' игрушки После игры дети могут поиграть с игрушками Чтобы получить игрушку ребенок должен праильно позать ее («Лягушонок иди ко мне!» «Утенок иди ко мне!»)       ДОМИКИ Оборудоание: анночка мыло (кирпичик) мыльница полотенце кошик (се предметы 2-3 экземплярах); кукла Катя (у неё «испачканы» руки) Ход игры: оспитатель обращаясь к кукле спрашиает: Ах ты деочка чумазая Где ты руки так измазала? Цель: Упражняться образоании форм множестенного числа су­щестительных  ( именительном и родительном падежах). Ход игры: зрослый дажды читает стихоторение Берестоа «Сере­жа и гозди» При поторном чтении дети помогают ему под­сказыая слоа   (глаголы). Материал:  ыеска «Семена» На прилаке разных коробках с моделями: дерео цеток оощ фрукт   прозрачных мешочках находятся разные семена с картинкой этого растения. Ход игры: Расстаим по комнате зрослых жиотных На коре домике находятся их детеныши Предложим детям узнать кто жиет домике     ПОЕЗД Цель: Закреплять умение соотносить слоо с дейстием которое оно обозначает Ход игры: Дети стоят друг за другом положи руки на плечи переди стоящего зрослый-одящий произносит: Дети стоят по кругу на расстоянии дух-трех шаго от лежащего центре большого обруча или круга диаметром 1-1 5 м руках у них мешочки с песком по сигналу инструктора они бросают их круг по сигналу же подходят поднимают мешочки и озращаются на. -Сейчас постаим Кате градусник от так Теперь посмотрим её горло Где же ложечка? -Катя скажи: «А-а-а» -идишь оа горло у Кати красное и температура ысокая Дадим ей лекарсто -Теперь Катя пусть поспит   «Построим куклам дом» Праила игры: разобрать  оощи и фрукты и разложить одни огород другие сад (имитация – сада и огорода) ыигрыает та команда которая быстро разберет  се предметы по местам. —  Запомните какие предметы на столе Здесь пирамидки матрешки утята Буратино с ами поиграет Он будет прятать игрушки а ы должны будете гоорить каких игрушек не стало: матрешек пирамидок утят или чего-то другого.               Дид игра «Покормим птенчико» Материал: карточки с разнообразными объектами   Ход игры: ысталяются карточки: три – одного ида а четертая другого Задача детей определить лишнюю карточку и объяснить. — Мышонок спрятался Откройте глаза Мишка ищет: «Где же мышонок? Он наерное под машиной?» Нет Где же он ребята? ( кабине.)  он он куда забрался! Если дети непраильно отетят на последние да опроса поторим ыделяя голосом местоимение: «Послушайте еще раз Оно круглое красное Он круглый красный Теперь найдите и положите мешочек оощи Что осталось? (Яблоко.) Яблоки — это фрукты.   ЧЕЙ  ГОЛОС? Цель: Различать зрослых жиотных и детенышей по зукоподра­жаниям соотносить назания зрослого жиотного и его дете­ныша Материал: Игрушки: мышка и мышонок утка и утенок лягушка и ля­гушонок короа и теленок. Оборудоание:  медицинские  карточки по количесту детей,  игрушечный фонендоскоп,  шпатель зеркало ЛОРа градусник зелёнка,  стол,  2  белых  халата для рача и медсестры,  2 белых шапочки,  ата,  бинт,  шприц. Ход игры: гости к детям приходят и приезжают зери Зери хотят поиграть Дети должны отгадыать чей голос услышали -   Му-у-у — кто так мычит? (Короа.) А кто мычит тонень­ко? (Теленок.) Дидактические игры по экологии 2-я младшая группа   «Где спрятался зайчик!»                       Дид игра «Кто домике жиет?» —  Что было бы если бы ы постаили посуду на подоконник и подул сильный етер? —  А если бы ы посуду после обеда ымыли и убрали буфет? ШУТОЧНОЕ ПИСЬМО Цель: Уточнить значения глаголо. У ДЯДЮШКИ ЯКОА (Русская народная игра) Цель: Соотносить  глагол  с  дейстием,   которое  он  обозначает Ход игры: Дети идут по кругу и декламируют: У дядюшки Якоа семеро детей Семеро семеро еселых сыноей Они и пили. Медежонок Рассказыаем что он умеет ыполнять поручения Медежонка можно попросить: «Мишка ляг на бочок ляг на спинку ляг на жиотик» Еще он умеет петь только надо по­просить: «Мишка спой!» (Рас­сказ сопроождается дейстия­ми с игрушкой.) Рекомендации Надо следить чтобы дети не уменьшали круг при подпрыгиании ращая прут инструктор то опускает то поднимает его но на такую ысоту чтобы дети могли достать комара       «Зайчата»  (игры с прыжками)   Дид игра «Магазин» -К нам гости пришла кукла Сета Она гоорит что ей негде жить Даайте построим для Сеты дом Кто хочет построить дом? оспитатель сажает куклу на коёр -Из чего будем строить дом? (из кирпичико) -Как мы постаим кирпичики? (узкой стороной). Прискакала к теремку лягушка И т д заключение подедем итог: —   Послушайте как мы гоорим: лягушка прискакала а зай­ка прискакал; лисичка прибежала а олк прибежал   ЧЕГО. —   итин подарок может ползать —  Толин подарок умеет плаать и гре­сти планиками —  Миша принес подарок который хо-дит! Который хостом иляет. Потом можно ыбрать другого одящего и поторить игру но дейстия играющих должны быть уже другими ариант игры се дети закрыают глаза и слушают что делает одящий а затем рассказыают ПЕТУШКИ                 «Что сначала что потом?» Цель: Формироать и закреплять знания детей о степени зрелости оощей фрукто о порядке роста разных растений жиых сущест (рыб птиц земноодных). Материал: большие карты-лото с картинкой какого-либо одоема Маленькие карточки с рыбами одными жиотными растениями и т.д. . Локим быть,                                            . -   А это чей голос — пи-пи-пи? Кто это? (Достаем цыплен­ка.) Кто мама у цыпленка? Как кудахчет курица? Как отзыает­ся цыпленок? Поищи Оля курицу маму цыпленка.         «Птички гнездышках» (игры с ходьбой. Материал: Сундучок предметные : яйцо печенье аренье яблоко полотенце и другие предметы обозначенные сущести­тельными среднего и женского рода по. Материал: Белка и лиса Ход игры: Объясним детям содержание игры: Карточки раздаются детям Их задача не показыая описать объект так чтобы другие смогли угадать кто изображен у них на карточке Можно использоать загадки     «Рассели жиотных по домам»   Покажите как гусята гуляют гуськом Шеи ытянули лапа­ми-ластами шлепают переалиаются Идут гусята гуськом за мамой-гусыней и папой-гусаком»   НЕПОСЛУШНАЯ КУКЛА Цель: Уточнить значения глаголо. —   Куд-куда куд-куда! Кто это? (Курочка.) Как кудахчет ку­рочка? —   Га,  га,  га!   Кто  это?   (Собачка.)   Как лает собачка? —   Мяу мяу! Кто это?  (Кошка.)  Как мяукает кошка? Материал:  карточки-Лото с изображением жиотных: попугай рыбки акариумной попугайчико хомячка черепахи и т.д Маленькие карточки с изображением их жилищ (клетка террариум акариум ящичек и т.д.) корма.     .           Парикмахерская Цель: позна­ко­мить детей с профес­сией парикмахера оспи­ты­ать культуру общения расши­рить слоар­ный.       «Громко — тихо» Закройте сноа глаза мышонок опять будет прятаться (Са­жаем мышонка на кабину.) Где же мышонок? Ребята подска­жите мишке! Аналогичным образом дети отыскиают месте с мишкой мы­шонка который прячется под машиной около машины перед машиной.   КТО БОЛЬШЕ ДЕЙСТИЙ НАЗОЕТ Цель: Актино использоать речи глаголы образоыать различ­ные глагольные формы Материал: : предметы одежды самолет кукла собака солнце.                     Дид игра «Загадки» Что делает собака? (Лает грызет кости иляет хостом под­прыгиает скулит ходит бегает охраняет ); что можно сказать о солнце? (Сетит греет осходит захо­дит печет поднимается опускается сияет улыбается ласка­ет ) 60 Ход игры: Постаим на коре теремок озле теремка рассадим жиот­ных Будем рассказыать сказку побуждая детей принимать участие рассказыании.       Дид игра «Позои. Ход игры: На фланелеграфе расположены разные природные зоны земли У детей маленькие карточки с разнообразными жиотными птицами и т.д Задача детей назать сое жиотное где оно жиет и постаить около нужной природной зона на фланелеграф       «Кто дальше бросит мяч (мешочек снежок) » (игры с бросанием.                   Сюжетно-ролеые игры  2-я младшая группа   Собираемся на прогулку   Магазин Цель: научить детей клас­си­фи­ци­ро­ать пред­меты по общим признакам оспи­ты­ать чус­то заимопомощи расши­рить слоар­ный запас детей: ести поня­тия «игрушки» «мебель» «продукты питания» «посуда». «Здрастуй Коля Пишу тебе письмо из дома отдыха Мне тут очень интересно и есело жиется Расскажу тебе несколь­ко случае. Се прыгают ыигрыает та команда которой больше детей сумели перепрыгнуть через ро не наступи на линию Игра продолжается Проиграшая команда на те же слоа де­лает торую попытку перепрыгнуть через ро Можно предло­жить детям прыгать с закрытыми глазами. Кукла лезет под кроать Что за оспитание! Просто наказание! се играть — она лежать се лежать — она бежать Что за оспитание! Просто наказание! место супа и котлет Подаайте ей конфет Что за оспитание!       «Поймай комара»  (игры с прыжками)                                     «Огуречик огуречик » (игры с ходьбой. Дети стоящие по кругу прыгают продигаясь перед изображают лягушек По окончании текста дети сидящие на стульях хлопают ладоши – пугают лягушек; дети-лягушки прыгают через черту – болотце и садятся на корточки Затем игра поторяется           «Попади круг» (игры с бросанием. Победитель сероссийского конкурса "Самая остребоанная статья месяца"  Октябрь 2016 —   Га га га! Чей это голос? (Собачки.) Что она делает? (Лает.) —  Мяу,  мяу! Чей  это голос?   (Кошки.)   Что  кошка  делает? (Мяукает.) —   Куд-куда куд-куда! Чей это голос? (Курочки.) Что делает курочка?  (Кудахчет.)                       «Через ручеек»  (игры с прыжками) Дид игра «Научим зайку праильно гоорить» Том случае если на картинках будут изображены 2—3 предмета игра приобретет ноый смысл: ребенок сможет поуп­ражняться образоании форм именительного падежа множест­енного числа сущестительных  ТЕРЕМОК Что можно сказать о самолете что он делает? (Летит гудит злетает поднимается садится ); что можно делать с одеждой? (Стирать гладить надеать зашиать чистить ); что можно сказать о дожде? (Идет моросит льет капает хлещет шумит стучит.         Дид упр «Подуем.               «Пробеги как мышка пройди как мишка» (игры с ползанием и лазаньем) Дидактические игры по едению зукоую дейстительность 2-я младшая группа                               «Угадай что делать»           «Т а к с и»  (игры с ходьбой. Материал и оборудоание: Набор строительного материала: кубики кирпичики пластины; куклы разных размеро; образные игрушки (заяц мишка белочка лисичка и т.д.) Ход игры: оспитатель обращается.           «Угадай по описанию»   Цель: Разиать и закреплять знания о нешнем иде природных объекто (жиотных растений рыб насекомых и пр.) Разиать память речь   Дети сбегают с горки начинают бегать подпрыгиать постукиать лапкой о лапку По сигналу инструктора озращаются на горку             «Проползи – не задень» (игры с ползанием и лазаньем) Материал: плоскостное изображение банки для засолки и компото бочки для закаски ящики для хранения морозильная камера Наборы маленьких карточек с оощами фруктами и ягодами.  . Се дети – зайчики Они располагаются на пригорке Им может служить горка на площадке или комнате Инструктор гоорит: поле на пригорке Зайчики сидят Сои лапки греют Ими шеелят. Ыхожу я как-то о дор и ижу что се отдыхающие про­снулись и глазами пережеыают пищу ушами смотрят зубами ходят ногами слушают носом работают руками нюхают» Дети назыают ошибки зрослый помогает опросами («Что делают глазами?» И . А это — мама гу сыня У гуся и гусыни — дети-гусятки Гу сята Один гу сенок много — гусят Тот кто с гусятами близко знаком Знает: гусята гуляют гуськом Тот же кто близко знаком с гусаком К ним ни за что не пойдет босиком ( Бересто Гуси.) Цель: разиать и закреплять знания детей об оощах фруктах и ягодах Их месте произрастания (сад огород грядка дерео куст земле. «Чера у нас была экскурсия детский сад Пришли мы туда а там: плакса делает се леой рукой леша плачет ка­призуля дерется забияка капризничает» Дети отечают на опрос: «Что перепутал дядя?» «Догадайся.                                                                   Детям раздаются карточки с грибами Задача детей назать сой гриб описать его где его можно найти (под березой елоом лесу на поляне на пеньке и т.д.) какой он: съедобный положить «лукошко» не съедобный остаить лесу (объяснить почему)       —   А что было бы если бы ы берегли игрушки обращались с ними хорошо не разбрасыали по углам а убирали после игры по соим местам? —  Что было бы если бы ы разбрасыали сою обуь где попало?             Дид игра «Идут жиотные» —  Стоит поле теремок Прибежала к теремку кто? Пра­ильно мышка (Дети подсказыают ориентируясь на значение глагола и его окончание.) «Кто-кто теремочке жиет?» Нико­го нет Стала мышка теремочке жить. По сигналу инструктора «Атомобиль едет летите оробышки сои гнездышки! » атомобиль ыезжает из гаража оробышки улетают гнезда (садятся на места) Атомобиль озращается гараж – оробышки полетели         Материал: карточки с разнообразными идами жиотных рыб птиц насекомых по числу участнико или больше  . Материал и оборудоание: шпатель фонендоскоп градусник лекарста (используются предметы заместители); сумка доктора халат колпак ( 2-З экземплярах) Ход игры: оспитатель сообщает детям что её дочка заболела. Материал: засушенные листья разных дереье (семена плоды)  . Если хочешь                                               Если хочешь Дети делают соотетстующие дижения (хлопают ладоши шеелят руками) Через некоторое ремя инструктор и дети гоорят: Крепче стал мороз никак Мы замерзнем сидя так Чтоб согреться поскорей Будем прыгать еселей. Цель: описать назать растения по характерным признакам и из сязи с окружающей средой Состалять описательные загадки и отгадыать загадки о растениях Праила игры: назать растение можно только после описания какого-либо признака поочередно. Цель: Упражняться образоании форм родительного падежа мно­жестенного числа сущестительных Материал: Пары предмето: матрешки пирамидки (большая и ма­ленькая) ленточки (разного цета и разного размера—длин­ная и короткая) лошадки утята Буратино мешок. -Это будут стены дома а как сделать крышу? (надо положить кирпичик серху на стены).  Если кукла ысокая то оспитатель показыает как построить ысокий дом -Теперь надо сделать дери чтобы доме. Ход игры:Приходит Неумейка и приносит Задача детей подо­брать слоа которые обозначают дейстия относящиеся к пред­метам или ялениям,  изображенным на картинках.  Например:                       Дид игра «Будь нимательным» Неидимка надеает сою шапку прячется за ширму и ыполняет одно из назанных дейстий Дети угадыают что Не­идимка делает задаая ему опросы: «Ты спишь?» «Ты делаешь зарядку?» и т п ыигрыает тот кто угадает; он же получает прао быть Неидимкой. Материал:  Грузоик мишка мышка Ход игры: гостях у детей сноа мишка и мышка Гости стали играть прятки Мишка одит а мышка прячется Предлагаем детям закрыть глаза Гоорим:                 Дид упр «Оближем губы» (Дети идут а затем приседают на корточки.) от наш дом Здесь мы жием (се бегут дом.) «С кочки на кочку»  (игры с прыжками) Материал: можно использоать карточки от ботанического лото комнатные растения можно брать настоящие но не очень крупные. Ход игры: Детям читают шуточное письмо которое будто бы написал мальчику Коле его дядя из дома отдыха Дети должны заметить и испраить ошибки содержащиеся письме. Пых-Чу ор-чу (произносится 2 раза).         ерчу ер-чу (произносится 2 раза) Стоять на месте не хочу!                                Са-дись скорее,                   «Найди сой цет» (игры на ориентироку пространсте) Стенку не биаются Хорошо что руки целы! Нет сосем другое дело Гозди землю забиать! Тук — и шляпки не идать Не гнутся Не ломаются Обратно ынимаются.( Бересто Сережа и гозди.)                 «Почтальон принес посылку»   Цель: Формироать и расширять предсталения детей об оощах фруктах грибах и т.д учить описыать и узнаать предметы по описанию                                     «Кот и мыши»  (игры с ходьбой. Цель: расширять предсталения детей об образе жизни жиотных которые жиут доме (рыбы птицы жиотные) об уходе за ними об их жилищах оспитыать заботлиое отношение интерес и любоь. Обору­до­а­ние: куклы одежда для сех пери­одо года (для лета зимы есны и осени маленький шкаф­чик для одежды и стульчик озраст: 3–4 года. (Русская народная песенка.) После слоа «молчок» се должны замолчать и замереть едущий (зрослый) наблюдает за детьми Если кто-то рассме­ется загоорит или пошеелится то дает едущему фант. Добаь СЛОО Цель:Находить нужное по смыслу слоо (глагол) Материал:. Стучу стучу.                                                      Чу! Чу! (Е Карганоа Поезд.)         Детский сад Оборудоание: се игрушки изоб­ра­жа­ющие тоары кото­рые можно купить магазине распо­ло­жен­ные на итрине деньги озраст: 3–7 лет. Ыбирается едущий он продаец (начале едущий – зрослый А за тем можно по считалке) остальные дети покупатели Покупатель должен так описать растение чтобы продаец сразу догадался о каком растении идет речь               Цель: Упражняться образоании форм поелительного наклонения глаголо лежать петь Материал: Плюшеый медежонок (озученная игрушка) Цель:    гости   к  детям   приходит     «Чудесный мешочек» Цель: Формироать закреплять знания детей о разных природных объектах (жиотные оощи фрукты и т.д.) Разиать мелкую моторику пальце тактильные ощущения. Оборудоание: халат для парикмахера накидка для клиента инст­ру­менты парик­ма­хера – расческа ножницы флакон­чики для одеколона лака фен и т д озраст: 4–5 лет. Или игра проодится по типу лото «Четертый лишний»   Цель: Уточнять и закреплять знания детей о  классификациях разных природных объекто Разиать логическое мышление речь                               «Пройди и не сбей»  (игры с ходьбой. Се ребятки спраились скажите кем сегодня ты был аня? Как ты заботился о соем сыночке? Куда с ним ходил? Даша а ты чем кормила сою дочку? Юля на какую кроатку ты спать положила доченьку? Каким доктором был Кирилл? Парикмахер? Продаец?                  «Уложим кукол спать» Цели: закрепить умение сраниать да предмета по длине ширине и ысоте приемом приложения друг к другу оспитыать доброжелательность. Эту игру с интересом играют дети среднего дошкольного озраста С младшими детьми лучше разыгрыать фант сразу как только кто-то из играющих рассмеется или загоорит; коман­ды придумыает зрослый Более старшие дети придумыают команды сами                         Дид игра «Колокольчики» Материал: (фотографии) с изображениями людей разных профессий (хлебороб пекарь аптекарь портной продаец поч­тальон солдат) Ход игры: зрослый задает опросы дети отечают —   Пашет сеет хлеб убирает кто?  (Хлебороб.) (Дети ыполняют легкое покачиание ытянутыми перед руками лео-прао.)       ПЕРЕПРЫГНИ ЧЕРЕЗ РО Цель: Образоыать поелительную форму глагола с помощью пристаок.   Дид игра «Кто как кричит?»       «Солнце или дождик?»   Дид игра «Кукушка и дудочка»     «Где позонили?» Едущий назыает оощ фрукт ягоду или любой предмет,  бросает мяч одному из участнико если предмет относится к  заданным то он лоит Можно играть со сей группой сразу с помощью хлопко (хлопать случае если предмет не относится к заданным)   Цель: Назыать детенышей жиотных Материал: Игрушки: бельчонок и котенок.         «се по домам!» Цель: Формироать и закреплять знания детей разных растений (дереье кусто) по  форме их листье (по плодам семенам) Закреплять праила поедения лесу Материал: Бумага ножницы и др.  (по усмотрению зрослого). Зоопарк Цель: расши­рить знания детей о диких жиотных их поадках образе жизни питании оспи­ты­ать любоь гуман­ное отно­ше­ние к жиотным расши­рить слоар­ный. Материал: Игрушки: кошка собачка курочка петушок атомобиль Ход игры: гости к детям приезжают на атомобиле игрушки зрослый показыает их (по одной) а дети назыают —   Кукареку! Кто это? (Петушок.) Как кукарекает петушок? (Кукареку.)     День рождения Степашки.               Дид игра «Отзоись»                             «Наседка и цыплята»  (игры с ползанием и лазаньем) — Когда ы станете зрослыми каждый из ас будет иметь какую-то профессию се они очень ажны будь это профессия хлебороба пекаря аптекаря портного продаца почтальона или строителя Но гланое кем бы ты ни стал,— хорошо и честно трудиться     Цель:  Употреблять назания детенышей жиотных Материал: Поднос с игрушками: бельчатами зайчатами утятами мышатами и др.— по количесту детей строительный материал.     «Пройди – не упади» (игры с ходьбой.                 «Съедобное – не съедобное»   Цель: формироать и закреплять знания детей об оощах и фруктах и ягодах Разиать память координацию   Материал: Мяч  . «Найди сой домик»  (игры с ходьбой. Рекомендации Инструктор может сказать детям что ручеек глубокий поэтому надо прыгнуть как можно дальше чтобы не попасть него и не замочить ноги             «Лягушки»  (игры с прыжками) Цель: Разиать артикуляционный аппарат детей Ход: Дети берут шарик за нитку держат его перед ртом и произносят: «Пф-ф-ф» (дуют на шарик) Упражнение поторяется 3 раза потом дети отдыхают и поторяют упражнение еще 3 раза           (Уменьшая ход дети пружинят коленях и уменьшают змах рука­ми до постепенной оста­ноки.) Лежат на качелях                      V Да желтых листка И етер качели Качает слегка ( Данько Качели.) Инструктор месте с детьми станоится круг на расстоянии ыпрямленных сторону рук соотетстии с произносимым текстом дети ыполняют упражнения: Мы топаем ногами Мы хлопаем руками Киаем голоой Мы руки поднимаем Мы руки опускаем,     МОЛЧАНКИ Цель: Образоыать глаголы пристаочным способом Ход игры: Перед началом игры дети хором произносят: Перенчики черенчики Зазенели бубенчики По сежей росе По чужой полосе Там чашки орешки Медок сахарок Молчок!                 «Найди что спрятано» (игры на ориентироку пространсте) Цель: разиать и закреплять знания детей о семенах разных растений Учить группироать растения по иду по месту произрастания. Цель: Упражняться образоании форм поелительного наклоне­ния глаголо скакать ехать Материал: Грузоик мышка мишка Ход игры: носим комнату грузоик и мышку с мишкой Обращаемся. Материал: красио оформленный мешочек разные игрушки имитирующие жиотных настоящие или муляжи оощей и фрукто.         Дид игра «Забей гоздик молоточком» —  Что это? Матрешка Даай посмотрим что у матрешки нутри Еще матрешка Постаь их рядом оа теперь ты достань игрушку Что это? (Пирамидка.) Еще пирамидка есть? И. Процессе строительста дома оспитатель прилекает к работе и других заинтересоашихся игрой детей: одному предлагает сделать забор другому - дорожку к дому и т д Поощряет соместные игры детей            «Профессии» Цель: закреплять знания детей о растениях (луга комнатных садоых) закреплять умение находить нужный цеток по описанию Научить группироать растения. Рифму   ПОДСКАЖИ СЛОЕЧКО Цель: Ориентируясь на окончания глаголо подбирать слоа Материал: Кукла Умейка. - Надо уложить Катю постель и ызать доктора Я сама буду доктором У меня есть халат колпак и инструменты -оа а ты хочешь быть доктором? Когда игра станет хорошо знакомой детям можно будет ы­бирать дух Неидимок тогда они будут образоыать форму множестенного числа глаголо НАЗОИ ЧТО СДЕЛАЛ УМЕЙКА Цель: Состалять (дополнять) предложения с однородными ска­зуемыми. Гогочем: га-га-га : Гуси-гуси! Дети: Га-га-га : Есть хотите? Дети: Да-да-да : Покажите как гуси широко раскрыают клю Дети: Га-га-га : Есть хотите? Дети: Да-да-да Захлопали гуси крыльями улетели (Игра поторяется 3-4 раза)                                                                   «Собери грибы лукошко»   Цель: Разиать и закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах о месте их произрастания; о праилах сбора   лесу     «Катя заболела» Ко-Ле-Са-Ми                                                        Прокачу! Загадки-Описания идут пока не догадается одна из подгрупп     «Где растет?» Цель:  учить детей группироать оощи и фрукты оспитыать быстроту реакции на слоо оспитателя ыдержку дисциплинироанность. По роненькой дорожке Шагают наши ножки Раз-да раз-да! (Идут.) По камешкам по камешкам По камешкам по камешкам ямку – бух! (Прыгают.) По роненькой дорожке По роненькой дорожке Устали наши ножки Устали. Рекомендации Инструктор по соему усмотрению может уеличиать или уменьшать расстояние с которого дети бросают мешочки; их надо бросать поочередно праой и леой рукой               «Брось. (Эта игра доступна не сем детям младшего дошкольного озраста Она более популярна у старших дошкольнико.)   КУРОЧКА РЯБУШЕЧКА Цель: Упражняться произнесении зукоподражания. (Игры с бросанием и лолей) Напроти ребенка на расстоянии 1 5-2 м от него стоит инструктор Он бросает мяч ребенку а тот лоит его и катит обратно к инструктору               «Сбей булау (кеглю) » Посылку приносят группу едущий (оспитатель) раздает посылки каждому ребенку Дети заглядыают них и по очереди рассказыают что они получили по почте.  Детям предлагается описать что находиться их пакетике по описанию или с помощью загадки     И каждый этот подарок желает — Теперь Оле хочется узнать что дарят ам день рожде­ния    родные    и    друзья,    что    ы    делаете   со   соими    подар­ками             Дид игра «Лягушка и лягушата» При этом можно постаить один или да кирпичика незаисимо от еличины построенного дома. Ход игры: Игроки распределяются на де команды которые ыстраиа­ются одна напроти другой На площадке перед каждой коман­дой зрослый рисует де параллельные линии на расстоянии 50 см одна от другой — это ро.       Дид игра «Медежата.       «Путешестие под одой» Цель: Разиать и закреплять знания о рыбах: морских озерных речных; о морских обитателях растениях и их месте обитания.                     Дид игра «Гуси» Оборудоание: куклы игру­шеч­ные зерята меди­цин­с­кие инструменты: термометр шприц таблетки ложечка фонендоскоп ата баночки с лекарстами бинт халат и чепчик для рача озраст: 3–7 лет. —   Где же наши ручки? Чего нет?  (Ручек.)  от наши ручки! -  Где   же   наши   ножки?   Чего   нет?    (Ножек.)    от   наши ножки! Игра поторяется 2—3 раза     Лото Цель:  Соотносить по смыслу глагол с дейстием которое он обо­значает Ход игры: зрослый читает стихоторение а дети изображают петуш­ко о которых нем гоорится.                 «Догадайся.           «Мыши кладоой» (игры с ползанием и лазаньем) —   А кто хлеб нам ыпекает? (Пекарь.) —   Кто лекарста отпускает? (Аптекарь.) Кто одежду шьет нам на стужу и зной? (Портной.) —   Кто ее продает наконец? (Продаец.) —   К нам приходит с письмом Прямо дом — кто же он? (Почтальон.)     Ход игры: Перед детьми пояляется Буратино с мешком Он гоорит что принес ребятам игрушки Дети рассматриают игрушки На­зыают их ысталяют на столе Комментируем: Я рубашку сшила мишке Я сошью ему штанишки Надо к ним карман   (пришить) И платочек (положить) (3 Александроа.) заключение дети могут сами почитать Умейке стихи ЧТО БЫЛО. —   Курочка-рябушечка Зачем тебе ода? —   Цыплят поить Они пить хотят На сю улицу пищат — Пи-пи-пи!                 «Бегите к флажку»  (игры с ходьбой. Для усложнения можно добаить корточки не относящиеся к этим жиотным         «Цеточный магазин»   На площадке инструктор чертит круги диаметром 30-35 см расстояние между ними примерно 25-30 см Это кочки по которым нужно перебраться на другую сторону болота По кочкам можно перешагиать перебегать перепрыгиать               Цель: рази­ать у детей умение подби­рать одежду для разного сезона научить праильно назы­ать элементы одежды закреп­лять обоб­щен­ные поня­тия «одежда» «обуь» оспи­ты­ать забот­ли­ое отно­ше­ние к окружающим. Что можно сказать о снеге? (Идет падает кружится летает ложится блестит тает перелиается скрипит ); что можно делать с куклой? (Укладыать спать кормить ка­тать коляске лечить одить гулять одеать наряжать ку­пать );                     «Угадай кто и где кричит» (игры на ориентироку пространсте) Оборудоание: игру­шеч­ные дикие зери знако­мые детям клетки (из стро­ительного материала билеты деньги касса озраст: 4–5 лет. Оборудоание: се игрушки необ­хо­ди­мые для игры детс­кий сад озраст: 4–5 лет. Материал: Корзинки с моделями: оощи фрукты и ягоды (одна корзинка) Муляжи оощей фрукто и ягод или карточки от лото с оощами и фруктами. Где наши ручки? Нет наших ручек! (Прячем руки за спину Дети делают то же самое.) от наши ручки! (Показыаем руки играем пальцами.) —   Где наши ножки? Нет наших ножек! (Дети прячут ноги под стул.) от наши ножки!  (Топают ножками.) Детям раздаются карточки с разными порядками По сигналу едущего они должны быстро найти и построиться по порядку с нужными картинками по порядку Магазин «Семена» Чудесный МЕШОЧЕК Цель: Ориентироаться на род имени сущестительного при опре­делении предмета по его признакам Оборудоание: Заяц моркоь огурец яблоко помидор мешочек.

Дети месте с инструктором на одной стороне площадки намечают место где у них будет дом и отпраляются путь Инструктор произносит текст соотетстии с которым дети ыполняют разные дижения: идут прыгают приседают По роненькой дорожке,             Дид упр «На приеме.   «Когда это быает?»   Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях природе и жизни жиотных разные сезоны года. - Даайте посмотрим Кря-кря-кря — кто это? Утка? Доста­ем игрушку из домика Утка большая или маленькая? Малень­кая? Это ребята утенок Маленький утенок А утка — его мама Помогите утенку найти его маму-утку ася озьми утен­ка. После игры жиотные прощаются с детьми и уходят (уез­жают)           ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА Цель: Соотносить назания зрослых жиотных с назаниями их детенышей актиизироать речи назания детенышей жиот­ных. Если хочешь                                              Перепрыгни. По желанию детей меде­жонок ыполняет разные зада­ния.  Если ребенок затрудняется сформулироать задание задаем наодящие опросы: «Ты хочешь чтобы мишка лег? На жиотик или на спинку? Даай скажем месте: мишка ляг на жиотик». «А еще мы были дерене Там очень интересно: козы мычат короы блеют кузнечики гогочут гуси стрекочут» Дети сноа испраляют ошибки     ЧТО ТЫ СЛЫШАЛ? Цель: Использоать разные способы образоания глаголо. Рекомендации место флажко каждому ребенку можно дать кадратики кружочки разного цета по которым они будут находить сой флаг                               Оборудоание: игрушки кото­рые могут прийти гости к Степашке столо­ые пред­меты – тарелки илки ложки ножи чашки блюдца салфетки скатерть столик стульчики озраст: 3–4 года. Цель: формироать и расширять предсталения детей о питании домашних и диких жиотных (птицы жиотные) оспитыать заботлиое отношение интерес и любоь к ним   Материал: карточки разных жиотных птиц насекомых продукты питания оощи и фрукты.                   Дид игра «Узнай по голосу» Цель: учить детей уходу за больными и пользо­а­нию меди­цин­с­кими инструментами оспи­ты­ать детях нимательность чуткость расши­рять слоар­ный запас: ести поня­тия «больница» «больной» «лечение» «лекарста» «температура» «стационар». Один ребенок или несколько детей берут по мячу и стают на сободное место на площадке Каждый подбрасыает мяч прямо над голоой думя руками и старается его поймать Если ребенок не сможет поймать мяч то поднимает его с пола и сноа подбрасыает «Поймай – прокати»   ГУСИ Цель: Использоать речи однокоренные слоа Материал: Игрушки или : гусь гусыня гусята Ход игры: зрослый рассматриает с детьми игрушки (): «Это гусь Он крыластый горластый у него красиые ласты Ноги. Цель: Ориентироаться на окончание глагола прошедшем реме­ни при согласоании его с сущестительным Материал: Дереянный теремок игрушечные жиотные: мышка ля­гушка зайчик лисичка олк медедь.   Строим дом. Конце игры проиграшим   (у кого на руках нет картинок) предлагаются шуточные задания: попрыгать на одной ножке ы­соко подпрыгнуть присесть три раза и т п Задания придумы- -аем месте с детьми   ПОРУЧЕНИЯ Се лето качели Качались и пели И мы на качелях На небо летели (Дети качают руками пе­ред-назад слегка пружиня ноги коленях.) Настали осенние дни Качели остались одни. Услоия ыдачи Сертификата

Материал: карточки с разным порядком степени зрелости 3 – 4 – 5 карточек на каждый предмет (например: зеленый маленький помидор бурый и красный) порядком роста (семечко росток росток более ысокий зрослое растение). Через некоторое время инструктор говорит: «Стой! » Дети замедляют движение останавливаются При выполнении бега можно предложить детям опустить руки             «По ровненькой дорожке»  (игры с прыжками) -От тебе тоже халат колпак и инструменты Даай месте лечить кукол начнём с моей дочки Кати Даай послушаем её Что для этого нужно? (трубка.)  -Слышишь как бьётся Катино сердечко: "Тук-тук-тук"? -Дыши Катя Теперь ты оа попроси Катю глубоко дышать.     ГДЕ НАШИ РУЧКИ? Цель: Упражняться образоании форм родительного падежа мно­жестенного числа сущестительных Ход игры: Дети сидят на стульчиках Обратимся к ним приглашая интонацией к. Друг на друга се смотрели И се делали от так И от этак и. На площадке чертятся де линии на расстоянии 15-20 см – это ручеек помещении можно положить на пол да шнура на таком же расстоянии один от другого Нескольким детям предлагают подойти поближе к ручейку и перепрыгнуть через него оттолкнушись думя ногами одноременно. Цель: Самостоятельно образоыать форму сослагательного на­клонения глаголо Ход игры: зрослый читает детям сказку К И Чукоского «Федорино горе» По окончании задает опросы: —   Почему се ещи убежали от Федоры? «Пройди – не задень» (игры с ходьбой и бегом) На полу рассталяются кегли (булаы) да ряда Расстояние между рядами – 35-40 см а между кеглями одного ряда – 15-20 см Дети должны пройти или пробежать по коридорчику не заде кегли         Ход игры: зрослый рассказыает что Умейка хотел почитать детям стихи но по дороге растерял се последние слоа Предлагает помочь Умейке Читает стихи дети догоариают нужные слоа Голосок той так хорош — Очень сладко ты  (поешь) (С Маршак.) Ход игры: Из детей ыбирают курочку-рябушечку надеают ей на голо­у шапочку По сигналу одящего начинается диалог: — Курочка-рябушечка Куда идешь? —   На речку —   Курочка-рябушечка Зачем идешь? — . Материал: предметы (муляжи) Каждый отдельно упакоан бумажный пакетик Можно использоать загадки  . Материал: с изображением предмето единстенном и множестенном числе (матрешка — матрешки едро — едра колесо — колеса кольцо — кольца и др.) Ход игры: Раздаем детям осталяя у себя парные Объясняем услоия игры: У каждого ребенка набор маленьких карточек с оощами фруктами и ягодами Детей разделить на команды ( заисимости от количеста детей) Каждая команда делает сои «заготоки» из соих оощей фрукто. Ход игры: Дети слушают стихоторение Берестоа «Непослушная кукла» затем гоорят что перепутала кукла что она делала не так Нашей кукле каждый час Мы тердим по дадцать раз: «Что за оспитание! Просто наказание!) Просят куклу танцеать, Дети станоятся за линию на одной стороне площадки На протиоположной стороне жиет мышка (инструктор или кто-либо из детей) се идут по площадке по напралению к мышке и произносят: Огуречик огуречик Не ходи на тот конечик: Там.   «Бабочка лети!» Подарки Цель: Соотносить глагол с сущестительным Материал: Кукла Оля корзинка дудочка шапочка конфета  (шо­коладка) птичка жук рыбка собачка Ход игры: зрослый   гоорит детям,   что  у     ГДЕ МЫ  БЫЛИ МЫ НЕ СКАЖЕМ Цель: Актиизироать глагольную лексику соотносить слоо с дей­стием которое оно обозначает. —  Хотите чтобы мышка и мишка покатались на грузоике? Если хотите попросите их Надо сказать: «Мишка поезжай!» А еще можно попросить мышку и мишку поскакать: «Мышка поскачи!»  (Просьбы сопроождаются дейстиями с игрушками.) Цели: разнообразить ролеое участие детей игре с куклой; способстоать обогащению сюжета детских игр; разиать речь детей и обогащать слоарный запас; помогать детям налажиать заимодейстия соместной игре;  оспитыать дружеские заимоотношения игре. Материал: плоскостные лукошки модель обозначающая лес фланелеграф карточки с  грибами (съедобными не съедобными)  . —   Что было бы если бы ы се игрушки разбросали по­ломали?                               ч После этого объяляется команда–победительница Игра продолжается с другими командами «Наши друзья» Ход игры:  оспитатель-рач разыгрыает диалог с зайкой- пациентом (ребенок) р а ч Больница открыается Я — рач Кто пришел ко мне на прием? Пациент-зайчик (жалобно).Я - доктор ра ч Садитесь больной Что у ас болит? Пациент У меня кашель. Можно даать медежонку и другие задания: поезжай (с гор­ки) поскачи попляши напиши письмо   и др     ПРЯТКИ Цель: Праильно использоать речи предлоги с пространстен­ным значением ( на около. Инструктор кладет на пол доску шириной 25-30 см а за ней раскладыает кубы бруски на расстоянии 25-30 см один от другого Предлагает детям пройти по трудной дорожке сначала по доске стараясь не оступиться затем перешагиая через кубики бруски не задеая их     Случае необходимости нужно подсказать слоо целиком или только его начало и попросить малыша поторить назание На коре раскладыаем строительный материал Дети строят для соих жиотных домики играют     ПОРУЧЕНИЯ Материал: большие карты-лото с картинкой какого-либо ремени года Маленькие карточки с моделями признако разных сезоно.               Дид упр «етерок». Сотрясается есь дом Бьет Сережа молотком Покрасне от злости Забиает гозди Гозди гнутся Гозди мнутся Гозди изиаются Над Сережею они Просто издеаются.         «Подбрось – поймай» (игры с бросанием.     «Больница» После отето детей дудочку ы­нимают из корзинки и кладут на стол Далее игра продолжается по моти­ам стихоторения Э Мошкоской «Какие быают подарки» Сопро­ождается дейстиями с игрушками —  Коля подарил то что можно надеть Что можно надеть? Ка-Ка— чей это грубый голос? А кто какает тоненько? Лягушка большая и какает грубым голосом А ее детеныш какает тоненько Кто детеныш у лягушки?                           «Найди сое место» (игры на ориентироку пространсте) - Служит дорогой Отчизне Старший брат Охраняет наши жизни Он   (Солдат.) —   Кукареку! Кто это? (Петушок.) Что делает петушок? (Ку­карекает.)   ПРОФЕССИИ Цель: Соотносить сущестительное с глаголом.           Подижные игры для детей 2-й младшей группы                 Цель: разиать и закреплять знания детей о местах прожиания жиотных назаниях их жилищ Разиать речь   Материал: Фланелеграф разные природные зоны земли (иллюстрации) Маленькие карточки с разнообразными жиотными птицами и т.д   Петушки распетушились Но подраться не решились Если очень петушиться Можно перышек лишиться Если перышек лишиться Нечем будет петушиться ( Бересто Петушки.)                         Чух чух пых-чу,                                               Ко-ле-са-ми Куклы Оли сегодня день рожде­ния Она пришла с подарками кото­рые ей подарили друзья (се подар­ки находятся корзинке.) —   оа подарил подарок кото­рый можно дудеть Что подарил. Можно усложнить задачу и проодить игру слоесно Назыая предметы и объекты               «Соберем урожай»   Пациент Да Я буду пить лекарсто как ы елели Спасибо доктор До сидания «Купание куклы»   НЕИДИМКИ Цель:Образоыать формы глагола торого лица единстенного и множестенного числа Материал: Куклы шапка-неидимка ширма музыкальные инстру­менты (игрушки) кукольная мебель. Игру можно поторить 2-3 раза с прилечением детей у которых низкий уроень игроых умений и наыко                                       —   Петя  подарил  кусный  подарок,  который   сем   нраится Этот подарок можно съесть а золотая бумажка останется —   Саша подарил такой подарок который может летать си­деть клетке. Аналогичным образом обыгрываются остальные персонажи Когда у всех малышей найдутся мамы взрослых и детенышей сажают вместе Пусть дети рассмотрят их произнесут слова: утка— утенок курица — цыпленок и др Затем животные уезжа­ют на машине в гости к другим детям. Такую игру можно проодить на разные темы: «Предметы домашнего обихода» «Яления природы» «ремена года» «Жи­отные и птицы» и др ЧЕЙ ГОЛОС? Цель: Образоыать глаголы от зукоподражательных сло. Зайка зонко барабанит Он серьезным делом (занят) (И.  Токмакоа.) Телефон опять зонит От него ушах (зенит) (А Барто.) Скачут побегайчики — Солнечные зайчики Где же зайчики? Ушли ы нигде их не (нашли)? (А Бродский.) Сильным быть.                                                         (По Я Сатуноскому.) Детям предлагается покормить жиотных зоо Игра проходит по типу лото едущий показыает карточки с продуктами питания насекомыми Игрок которому нужна эта карточка поднимает руку и объясняет почему эта карточка нужна именно для его жиотного. Оборудоание: круп­ный стро­ительный материал машины подъем­ный кран игрушки для обыг­ры­а­ния постройки с изоб­ра­же­нием людей стро­ительной профессии: каменщика плотника кранощика шофера и т д озраст: 3–7 лет. Мы руки подаем С этими слоами дети дают друг другу руки образуя круг и продолжают: И бегом кругом И бегаем кругом. Услоия конкурса:  Картотека игр для торой младшей группы  Подборка Крохиной О.А Дидактические игры по разитию речи 2-я младшая группа

Проходит определенное ремя игры оспитатель: нашем городке наступил ечер рабочий день закончился закрыается больница парикмахерская магазин се убираем.   ПОТЕРЯЛИСЬ Цель: Соотносить  назание  жиотного  с  назанием  детеныша Материал: Игрушечный домик жиотные (игрушки): утка и уте­нок курица и цыпленок коза и козленок короа и теленок лошадь и жеребенок. На полу один ряд рассталяют несколько кеглей или кладут кубики на расстоянии не менее 1 м один от другого Дети должны пройти на другую сторону комнаты огибая кегли (змейкой) и не задеая их                   Ход игры: носим комнату поднос с игрушками Гоорим что дети должны построить для малышей домики Каждый сначала дол­жен решить для кого он будет строить домик и праильно попросить у зрослого: «Дайте мне пожалуйста утенка (бель­чонка)». Спасибо заяц что пришел к нам До сидания»   РАЗНОЦЕТНЫЙ СУНДУЧОК Цель: Учим ориентироаться на окончание при согласоании.   «Оощехранилище» Цель: Разиать и закреплять знания детей о нешних признаках и особенностях оощей и фрукто их нешних признака для хранения и заготоок способах их заготоления. «Пускание кораблико» От лягушки по дорожке Скачут ытянуши ножки Ка-ка-ка ка-ка-ка Скачут ытянуши ножки. Затем гоорит детям -Кукла Катя испачкалась Надо её ыкупать Что нам для этого нужно? Когда мытьё куклы закончено оспитатель предлагает Эле ытереть её полотенцем -Кукла стала чистой Затем куклу одеают и укладыают спать. —  Олег кого ты хочешь попросить мышку или мишку? О чем ты попросишь? Игра продолжается до тех пор пока у детей не иссякнет к ней интерес            . Цель: Разиать артикуляционный аппарат детей Ход: Дети берут листочек за нитку держат его перед ртом и произносят: «Пф-ф-ф» (дуют на осенний лист) Упражнение поторяется 3 раза потом дети отдыхают и поторяют упражнение еще 3 раза         Тот кто замешкается отдает сою картинку зрослому Если ребенок быстро и праильно назоет игрушку отдаем сою картинку ему.     КАЧЕЛИ Цель: Соотносить слоа стихоторения с собстенными диже­ниями Ход игры: Дети стоят зрослый читает стихоторение а дети сопроож­дают чтение ритмическими дижениями.                             «оробышки и атомобиль»  (игры с ходьбой. Тебе хостик отгрызет С окончанием сло мышка начинает лоить убегающих детей               «Мы топаем ногами»  (игры с ходьбой. Или из общего количеста маленьких карточек команды (солит касит складыают для хранения) ыбирают для каких заготоок нужны те или иные оощи фрукты и ягоды     «Зоопарк»